ОБРАЗОВАНИЕ
Уровень образования |
Дошкольное |
Форма обучения |
Очная |
Нормативный срок обучения |
5 лет |
Численность воспитанников |
320 |
Язык, на котором осуществляется образование |
Государственный язык Российской Федерации |
Презентация образовательной программы
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МКДОУ Детский сад "Сказка"
Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ Детский сад "Сказка"
годовой план 2015-2016 уч_ год
годовой план на 2016-2017 уч.год
план на летний оздоровительный период 2014-2015 уч. год
Содержание образовательной программы соответствует следующим принципам:
- принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики)
- принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса
Формы реализации
Принципа интеграции
1) Интеграция детских деятельностей
2) Интеграция организации образовательного процесса
3) Интеграция содержания и задач психолого-педагогической работы
Комплексно-тематический принцип
1) Объединение комплекса различных видов детских деятельностей вокруг единой «темы».
2) Виды тем: «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции».
Взаимодействие сотрудников с детьми носит личностно-ориентированный характер, осуществляется через партнёрские отношения в группах: педагог – ребёнок, ребёнок – ребёнок, педагог – родитель. Это взаимодействие имеет адресную направленность на каждого ребёнка с учётом его индивидуально-типологических особенностей и особенностей социально-экономических условий и проблем.
Основным условием работы по созданию эмоционального благополучия ребёнка в учреждении является профилактика возникновения эмоционального дискомфорта в период пребывания в детском саду, создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, уважительного отношения к результатам детского творчества, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
В ДОУ планомерно осуществляется социально-эмоциональное развитие детей: формирование у воспитанников уверенности в себе, развитие эмоционально положительного отношения к окружающему миру, коммуникативных навыков. Заложены основы психолого-педагогического сопровождения воспитанников.
Традициями ДОУ стали такие мероприятия, как:
- Утро радостных встреч
- День открытых дверей;
- Осенняя ярмарка;
- День рождения группы;
- Неделя театра;
- Декада игры «Дайте детству наиграться…»;
- Рождественские праздники;
- Масленица;
- Пасхальные праздники;
- Педагогическая гостиная;
- Дни приятных неожиданностей;
- Встреча с интересными людьми.
- Сладкий вечер
- Спартакиада «Олимпиец»
Основу организации образовательного процесса составляет комплексно- тематический принцип построения образовательного процесса.
В программе учитывается гендерная специфика развития детей дошкольного возраста через использование адекватных форм, методов, приемов работы, создание соответствующей развивающей предметно – пространственной среды.
Адекватными возрасту формами работы с детьми являются экспериментирование, проектирование, коллекционирование, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др. Содержание программы в полном объёме может быть реализовано в совместной деятельности педагогов и детей, а также через организацию самостоятельной деятельности детей, через вовлечение в образовательный процесс родителей воспитанников.
Интеграция содержания дошкольного образования — альтернатива предметному принципу построения предыдущей образовательной программы. Основные задачи каждой образовательной области, обозначенные в Образовательной программе, должны решаться и в ходе реализации других областей.
Содержание образовательной программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей далее образовательные области):
●социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие;